Менеджмент культуры: Учебное пособие

Ответственность и этика в менеджменте 1. Юридическая и социальная ответственность в менеджменте. При изучении данной темы студент должен обратить внимание на то, что ответственность — это категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения нею моральных требований, которые ставятся общественном и одновременно выражают степень участия личности и социальных групп как в собственном моральном совершенствовании, так и в совершенствовании общественных отношений. Ответственность — возложенная на должностное лицо обязанность выполнять поставленные задания и обеспечивать их положительное выполнение. В процессе деятельности организации выделяют два вида ответственности предпринимателя и менеджера — юридическую и социальную. Одной из задач современного менеджмента является то, что предприятие придерживалась в своей деятельности действующих ном и законов, мгновенно реагировала на их изменения. Выполнение организацией всех юридических актов является свидетельством высокого уровня развития в ней менеджмента, дает право ей занимать свою долю рынка, иметь высокий рейтинг среди конкурентов.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Запись на курсы открыта! В общем случае, КСО предполагает: Социальная ответственность фирмы — максимальное использование преимуществ компании и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом [1]. Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира [2].

Социальная ответственность означает способность организации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития общества.

Внешняя ответственность может быть юридической, социальной, моральной. Первую Милтон Фридман определил как роль бизнеса ( деятельности, дела), социальную и юридическую ответственность менеджмента (табл.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы.

В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру. Социальная ответственность менеджмента и организации. В качестве критериев оценки социальной ответственности организации в мировой практике менеджмента используются: В предельном случае экономическая ответственность сводится исключительно к максимизации прибыли. В качестве основного аргумента этой критики выдвинуто утверждение, что реализация только экономической выгоды как единственной обязанности организации перед обществом может привести к крайне негативным последствиям для самой организации.

Любые решения и действия организации или отдельного индивида, направленные на получение выгоды за счет общества, оцениваются обществом как не личные. Принятая на себя ответственность является исключительно добровольным действием организации. В практике менеджмента разработаны варианты таких действий, которые могут носить различный характер препятствующий, оборонительный, приспособленческий и проактивный характер.

Вопрос 8. Этика менеджмента и социальная ответственность организации.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Понятие и виды социальной ответственности Во все времена в основе социальных функций предпринимательства находится понимание того, что деятельность любой организации оказывает влияние на общество. При этом многие организации, реализуя свои функции, целенаправленно ищут способы эффективного партнерства с другим бизнесом, властью, гражданским обществом.

Понятие и виды социальной ответственности щ эффективность труда сотрудников, приобретается лояльность потребителей и в конечном счете бизнес становится более конкурентоспособным. Таким образом, поведение, направленное не только на получение прибыли - социально ответственное, - позволяет достигать преимуществ в долгосрочном плане.

Так появляется проблема социальной ответственности как проблема расширения функций организации с простого производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека до создания более комфортной среды его существования и развития.

Бренд-интегрированный менеджмент Тульчинский Григорий Львович Поэтому социальная ответственность бизнеса многогранна[60]. . и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче.

Общество защиты прав потребителей Что такое КСО? Главным образом, мы там можем заметить другой термин — корпоративная социальная ответственность или КСО , . Считается, что впервые данная идея была в явном виде выражена Г. Боуэном в г. Сегодня уже известно, что подобная идея высказывалась и более ранними авторами [5], но как уже было сказано выше, развитие этики бизнеса в первой половине двадцатого века было очень несистематичным и кристаллизация дисциплины началась только в х гг.

Подобная риторика их пугает, поскольку опирается на плохо понятные и чужеродные для них философские или религиозные системы взглядов. Бизнесмены боятся, что философы и проповедники могут потребовать от них слишком многого. Поскольку специальные журналы по этике бизнеса появились только в х гг. В чем же заключается нормативная основа концепции КСО? К сожалению, данный вопрос не получил однозначного ответа.

Одна из распространенных интерпретаций термина заключается в том, что бизнес породило и наделило властью общество, и поэтому бизнес имеет по отношению к обществу определенные обязательства. Более точного определения нормативных критериев социальной ответственности сформулировано не было. Одной из основных причин этого является то, что теоретики КСО в силу каких-то особенностей своего образования менеджмент, организационная теория, социология, философия — все это нестрогие дисциплины, привыкшие к сосуществованию конкурирующих парадигм и риторик не уделяли серьезного внимания поиску единой нормативной этической основы для своей аргументации и не пытались выработать строгой теории.

Некоторые авторы соревновались друг с другом в поиске новых удачных терминов для отражения какого-либо аспекта данной проблемы.

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Юридическая ответственность - соблюдение конкретных законов и норм регулирования, которые определяют, что может, а чего не может делать организация. Юридическая ответственность присуща компаниям, которые придерживаются ся традиционной модели бизнесу. Социальная ответственность - определенный уровень добровольного реагирования организации на социальные проблемы.

Социальная и юридическая ответственность присуща современной модели бизнеса.

ISO – Корпоративная социальная ответственность. и признание · Медиацентр · Юридическая информация · социальная ответственность компании вне зависимости от характера вашего бизнеса. организации учитывать социально-экологические последствия своих решений и действий .

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.

Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации.

Ваш -адрес н.

Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.

Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.

Социальная и юридическая ответственность менеджмента . одна и только одна социальная ответственность бизнеса: использовать свои ресурсы и.

Он поможет вам выстроить и реализовать долгосрочную стратегию социальной ответственности компании вне зависимости от характера вашего бизнеса. Стандарт будет способствовать проработке всех аспектов: Что представляет собой социальная ответственность? Категория социальной ответственности превратилась в один из важнейших показателей эффективности вашей организации и применяется в отношении всех сфер жизни общества.

Социальная ответственность — законодательно закрепленная и добровольная обязанность организации учитывать социально-экологические последствия своих решений и действий. Стратегия корпоративной социальной ответственности предприятия определяет формы, в которых организация вносит свой вклад в устойчивое развитие, взаимодействует со всеми заинтересованными лицами и поддерживает этику делового поведения.

Данный стандарт позволит предприятиям совместить методики работы в области охраны труда, взаимодействия с клиентами, честной конкуренции и выполнения всех важнейших требований в отношении ответственного потребления природных ресурсов и минимизации влияния своей деятельности на климат. В процессе внедрения стандартов мы получили значительную поддержку со стороны заинтересованных лиц в Великобритании, что убедило нас в практичности и эффективности данного подхода Майк Лоу , руководитель отдела стандартизации В чем заключаются преимущества данной услуги?

Разработка и построение стратегии социальной ответственности компании исходя из особенностей вашей деятельности Адаптация данной стратегии к любой правовой, культурной и политической среде Возможность решения социальных и экологических проблем, с которыми вы сталкиваетесь Вовлечение сотрудников, общества и деловых партнеров в процесс разработки и реализации вашей стратегии Укрепление доверия и репутации в качестве социально ответственной организации Почему именно ?

Мы начинали работать в области стандартизации одними из первых более лет назад, и сегодня наша компания является лидером рынка. Мы помогли 84 тысячам организаций, от ведущих мировых брендов до перспективных предприятий малого бизнеса из стран мира, получить преимущество перед конкурентами.

Социальная ответственность и этика менеджмента

Некоторые виды ответственности выражены и закреплены в законах, т. Некоторые имеют моральный характер, но от этого не становятся менее жесткими: В общей структуре КСО можно выделить внутреннюю и внешнюю стороны социальной ответственности.

граждан, преследующие определенные политические, социальные или иные с выбором стратегии ведения бизнес-отрасли, согласовывают бюджет на возможной юридической ответственности за финансовые упущения.

С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться только об эффективном использовании своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения — для акционеров. Согласно этой точке зрения, истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он бизнес придерживается правил игры и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.

С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения, современная организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций.

Эта многослойная общественная среда может сильно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точке зрения, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо и сверх обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения законов.

Юридическая и социальная ответственность бизнеса

На данном этапе нам следует разграничить понятия юридической и социальной ответственности. Под юридической ответственностью понимают соблюдение конкретных законов и норм, диктующих, что можно и чего нельзя делать организации. Существуют сотни и даже тысячи законов и норм буквально по каждой теме: Организация, соблюдающая все законы и нормы, ведет себя, как юридически ответственная, однако при этом она не всетда действует, как социально ответственная.

В отличие от юридической социальная ответственность подразумевает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.

Общая социальная ответственность компании складывается из экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственности. Экономическая Это ответственность бизнеса перед владельцами капитала.

Констатация существования этой неразрывной связи между бизнес-сообществом и социумом отражается в идее социальной ответственности бизнеса. Становясь все более популярной, эта идея в России находится на стадии концептуализации, до настоящего времени не обрела четких, научно приемлемых очертаний. Эти особенности не позволяют рассматривать ее в качестве универсальной теории, потребность в которой назревает, если уже не стала насущной. В связи с этим возрастает актуальность попыток определить возможную сферу социальной деятельности бизнеса, содержание этой деятельности и ее правовые формы.

. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Прежде всего необходимо определиться с понятием"бизнес", которое применительно к избранной проблематике должно означать субъект предпринимательской деятельности или совокупность таких субъектов в регионе, стране, отрасли экономической деятельности бизнес-сообщество.

С учетом складывающейся практики социальной активности предпринимателей очевидно, что это понятие в настоящее время реально охватывает лишь организации, являющиеся работодателями значительного количества работников и получающие внушительного размера прибыль.

Клип: Содержание социального менеджмента